Приобретение нового автомобиля / Как лучше тормозить

Как лучше тормозить

Инженерные находки истории автомобиля существенно улучшили работу и надежность тормозной системы. Механические тормоза устанавливаются по умолчанию почти на всех современных автомобилях. Они используют энергию двигателя для усиления работы тормозов. Поэтому вся работа не сваливается на вашу ногу. Инженеры продумали и случай отказа тормозов, современные автомобили оборудованы несколькими тормозными системами. Как правило, это парные параллельные системы. Каждая система контролирует пару колес, так что если одна откажет, вторая поможет завершить торможение.

Тормоза тоже изменили свой облик с течением времени. Несколько десятков лет назад в ходу были барабанные тормоза. Такой тип тормозов представляет собой барабан, вращающийся вместе с колесом. Как только вы вдавливаете педаль тормоза специальные приспособления прижимаются к барабану. Барабанные тормоза можно встретить и на задней оси у некоторых автомобилей. Барабанные тормоза можно признать достаточно эффективными, однако у них есть существенный недостаток: если вы нажимаете на тормоз слишком резко, от трения вырабатывается слишком много тепла. Излишки тепла могу негативно сказаться на процессе торможения, при этом наблюдается резкое падение мощности торможения, более того перегрев может вывести из строя все составляющие тормозной системы.

Существенное улучшение пришло с появлением дисковых тормозов. Сегодня дисковыми тормозами оснащена передняя пара колес практически на всех автомобилях. Чем же отличается дисковая тормозная система? Она обладает металлическим диском (ротором). Ротор совершает вращение вместе с колесом. Во время торможения на диски оказывается давление. Поскольку диски открыты, их постоянно обдувает воздух, такая система наименее подвержена перегреву и вызванным этим проблемами.
Часто происходит внутренняя вентиляция дисков, что позволяет увеличить воздушный поток. Возвращаясь назад, когда отказ тормозов был общей проблемой во время долгих крутых горных перегонов, водители переключали трансмиссию на более низкую скорость, и осуществляли торможение с помощью двигателя, который забирал на себя часть нагрузки, которая выпадала на тормоза. С современными тормозами этого больше не требуется, кроме ситуации, когда Вы тянете на буксире тяжелый груз вниз по склону.