Приобретение нового автомобиля / Топливная система автомобиля

Топливная система автомобиля

Топливная система снабжает двигатель вашего автомобиля бензином (или дизельным топливом), необходимым для того, чтобы привести машину в движение. В этом разделе мы рассмотрим основные части топливной системы автомобиля.
Бензобак. Итак, бензобак – емкость, хранилище для топлива. Когда вы заправляетесь на АЗС, бензин поступает по трубе в бензобак. В баке находится датчик, измеряющий, сколько газа скопилось в баке.
Топливный насос. На новых моделях машин топливные насосы вмонтированы в баки, а не более старых они либо прикреплены к двигателю, либо расположены на раме, соединяющей бак и двигатель. Если насос находится в баке или на раме, значит он действует силой электричества и работает от аккумулятора вашей машины. Насосы, прикрепленные к двигателю, используют его движение, чтобы качать топливо в топливный фильтр.
Топливный фильтр. Чистое отфильтрованное топливо – важный аспект бесперебойной работы двигателя машины. Топливные инжекторы оснащены крошечными отверстиями, которые легко закупориваются, поэтому единственный способ избежать этого – фильтрация топлива. Топливные фильтры могут быть расположены перед или позади насоса, а иногда в обоих местах.
Топливные инжекторы (форсунки). После 1986 г. большое количество автомобилей стали выпускаться с топливными инжекторами. Вместо карбюратора, смешивавшего топливо и воздух, момент открытия клапанов и впрыска топлива контролирует компьютер. Введение этой технологии уменьшило потребление топлива и выброс отходов сгорания в окружающую среду. Топливная форсунка представляет собой крошечный клапан, который закрывается и открывается по поступлении электрического сигнала.
Карбюратор. Топливо поступает в карбюратор и смешивается с воздухом без вмешательства компьютера. Не смотря на простоту операции карбюраторы часто требуют регулировки и капитального ремонта. Именно по этой причине разработчики современных автомобилей отдали предпочтение инжекторам.

Распространенные проблемы

Одной из самых часто встречающихся проблем является засорение топливного фильтра. При замене фильтра убедитесь, что четко следуете инструкциям изготовителя. Симптомы того, что у вас засорился топливный фильтр: двигатель не заводиться вообще или топливо разбрызгивается на больших скоростях. Конечно, если двигатель отказывается заводится, в первую очередь следует проверить систему зажигания, если же с ней все в порядке, следующим «подозреваемым» будет топливный фильтр.

Следующей возможной проблемой может стать выход из строя топливного насоса. Звук работы современного электрического топливного насоса можно услышать, повернув ключ зажигания. Если вы не слышите звука работающего насоса, ваша машина не заведется. Первое, что проверит механик – это реле, посылающее сигналы насосу. Если реле функционирует без сбоев, значит, вам придется менять топливный насос.

Засоренные форсунки тоже могут оказаться проблемой. Даже если топливный фильтр прекрасно справляется со своей задачей, отфильтрованное топливо все же не идеально. Иногда крошечные частички проскальзывают сквозь фильтр и забивают отверстия форсунок. Это мешает инжектору поставлять необходимое двигателю количество топлива. Регулярное добавление в топливо очистных составов поможет сохранить инжекторы чистыми. Такие очистные составы можно приобрести в магазинчике, практически на каждой заправке. Состав нужно залить в почти в пустой бензобак перед тем как наполнить его, состав распространится по системе по мере того, как вы будете двигаться дальше. Для того, чтобы инжекторы работали как новенькие подобную процедуру рекомендуется проводить раз в три месяца. В автосервисе есть аналогичные услуги, но там механики разберут сеть подачи топлива и продуют двигатель. Такие меры можно считать необходимыми в том случае, когда засор уже не может быть устранен введением специального состава.